Главная всероссийская премия «Лидеры экономики России»

Номинации

Как развить самооценку младшего школьника?


Как развить самооценку младшего школьника?
Самооценку рассматривают как основное и глубинное ядро личности человека. Данное понятие подразумевает определенную оценку самого себя, своих качественных характеристик в определенном виде деятельности. Психологами доказано, что пик становления самооценки приходится на семь-десять лет (младший школьный возраст).
Характеристика младшего школьника
С первого по четвертый классы школы дети активно осваивают учебную деятельность, у них формируется произвольность, самоконтроль, самостоятельность и трудолюбие, способность разбираться в своих внутренних желаниях и потребностях, давать себе оценку. К 10 годам самооценка приобретает автономность, то есть становится способной противостоять влиянию окружения. Но пока она формируется под влиянием мнения окружающих (родители, учителя и сверстники).
Виды самооценки
Традиционно различают адекватную и неадекватную самооценку. Вторая, в свою очередь, бывает заниженной и завышенной. Огромное влияние самооценка оказывает на коммуникативную деятельность, а также на умение выходить из конфликтов.
Дети с заниженной самооценкой отличаются тревожностью, бояться критики и низких оценок, замкнуты и одиноки. Младшие школьники, имеющие завышенную самооценку, обидчивы, считают себя недооцененными, постоянно недовольны отметками, склонны расстраиваться по пустякам, конфликтны. Адекватная самооценка помогает детям применять к себе должный уровень требований, понимать оценивание учителя, стараться исправить недочеты, быть самокритичными, с уважением относиться к себе и другим.
Воспитание в семье
Самооценка ребенка существенно зависит от отношения к нему самых близких людей – родителей, от семейного воспитания. Рассмотрим основные советы для родственников по развитию адекватного отношения ребенка к самому себе:
1) акцент внимания должен быть поставлен на достижения ребенка, а не на его неудачи;
2) предъявляйте адекватные требования;
3) проявляйте свою любовь и заботу;
4) создайте безопасную среду (в семье не должно быть конфликтов и ссор);
5) приводите примеры из своей жизни.
Рекомендации учителю
Учебная деятельность выступает в качестве доминирующейв младшем школьном возрасте. Это означает, что именно благодаря ей, идет все психическое развитие и формирование самооценки, в частности. Следовательно, в процессе учебы можно откорректировать отношение ребенка к самому себе.
Учителю в своей работе важно:
1) содействовать развитию инициативности детей, хвалить их за ее проявление;
2) если необходимо сделать замечание, то оно должно относиться к поведению, к определенному виду деятельности, а не к ребенку в целом (Например, «Ты не совсем разобрался с решением этой задачи» вместо «Ты глупый»).
3) оценка должна соответствовать реальным знаниям и успехам школьника;
4) важно быть внимательным к внутреннему миру ребенка, находить к нему индивидуальный подход.
Таким образом, самооценка – важный психический феномен, влияющий на внутреннее благополучие и успешность. Наиболее активное ее развитие осуществляется в младшем школьном возрасте. Именно поэтому необходимо внимательно относится к детям 1-4 классов, быть тактичными в общении, оказывать им всяческую поддержку. Хотите совместить приятное с полезным? Заходите на сайт обзоров казино casinowiki.ru и выбирайте бездепозитный бонус 2020 в лучших казино России. Играйте онлайн бесплатно без регистрации, получайте бонусы, кэшбек, фриспины и выводите реальные деньги с официальных игровых клубов.







































Организаторы

Партнеры
премии

HR-Партнер

Генеральный
информационный
партнер

Генеральный
информационный партнер
по Поволжью

Генеральный
информационный партнер
по Тюменской области

Официальный
информационный партнер
по Московской области

Международный Фонд Поддержки Бизнеса Агентство "Рейтинг" КСОРР
Профсоюз АСМ РФ Профсоюз Профавиа Российский союз товаропроизводителей
Аудиторская компания "Консультант" АНО "Центр исследований в сфере экономики и права (ЦИСЭП)" Кадровый холдинг "Империя Кадров" Издательский дом "Финансы и Кредит" Журнал "Волга-Бизнес" Газета правительства Тюменской области "Тюменская область сегодня" Агентство Новостей Подмосковья

Официальный
информационный партнер
по ЮФО

Официальный
информационный партнер
по Рязанской области

Официальные информационные партнеры

Журнал "АГРОSTART" Газета "Рязанские ведомости" Журнал "Кадровая практика" Журнал "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" Журнал "Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы" Деловой центр РТ - интернет-портал TatCenter.ru Тележурнал "Вести - Северный Кавказ" ГТРК "Дон-ТР" Деловой журнал"Бизнес-Ключъ" Интернет издание GAAP.RU
Журнал "Торговое право" Еженедельная газета "Новости Петербурга" Журнал "Деловой Кузбасс - Новый Век" Информационно - аналитическое издание "Хронограф Тольятти" Журнал "Рыбное хозяйство" Журнал "Успех VIP" Журнал "Строительная Орбита" Альманах "Деловая слава России" Журнал "Регионы России: национальные приоритеты" Журнал "Реформа ЖКХ"

© 2004-2013 Организационный комитет премии "Лидеры экономики России" +7 (499) 346-81-76 e-mail: