Главная всероссийская премия «Лидеры экономики России»

Номинации

Каким должно быть морское образование. Часть вторая


Юных воспитанников лицея надлежит окружить вниманием авторитетных наставников из числа опытных капитанов и старших механиков, обладающих данными педагогов-воспитателей. Высокая зарплата должна стимулировать их благородный труд по воспитанию морской смены. Обучение в лицее — это не казарменное воспитание. Лицеисты должны сознавать себя молодыми гражданами города — центра мировой культуры и искусства, приобщаться к прекрасному, впитывать лучшие морские отечественные традиции. То же направление будет выдерживаться и при воспитании морских техников. Основательное практическое обучение займет значительный период отпущенного учебного времени, но не затянет сам процесс подготовки специалистов. Те же 6 лет после окончания лицея — и избравший морскую профессию завершит высшее образование. Техником он станет за 2,5 года.


Я далек от мысли, что наша модель безупречна. Венец всему — опыт, исключающий примитивное экспериментирование. На стадиях учебы в лицее и техникуме теория не должна довлеть над практикой. Солидный объем теоретических знаний, на мой взгляд, обучающийся должен получать в вузе.


Время дискуссий проходит, пора переходить к делу, решать проблемы. Я призываю внимательно прислушиваться к мнениям плавсостава, а не к мнениям «кабинетных мореплавателей». Флот следует избавить от необходимости иметь дело со специалистами, подготовленными по оторванным от жизни программам. Надеюсь, что Балтийское пароходство станет партнером училища, принятого в его состав. Острая необходимость контролировать материальные средства, считать каждый рубль не должна служить поводом для субсидирования учебного центра по остаточному принципу. Вложения окупаются сторицей, если ими распоряжаются с умом и по назначению.


Уже несколько лет в морских учебных заведениях существует новая форма подготовки специалистов с высшим образованием: группы ускоренного обучения. Экономия времени получается существенная. Так, например, инженера-судоводителя готовят за 3 года и 6 мес. вместо 5 лет и 6 мес обычного курса обучения. В 1989 г. состоялся первый их выпуск в ОВИМУ, поэтому уже есть определенный опыт, который следует осмыслить.


Набор в эти группы делали 2 раза в году: осенью и зимой. Цель такой системы благая — облегчить производственникам поступление, дать возможность выбрать наиболее удобное для них время, что особенно важно для плавсостава. Трудно судить, в какой степени цель была достигнута, но организационных сложностей и путаницы в училище прибавилось. Так, если курсанты начинают обучение на следующем курсе с сентября, то ускоренная группа зимнего набора — с февраля. Поэтому периодически возникают ситуации, когда в один и тот же момент на факультете существуют два первых, вторых и третьих курса.


Может быть, следует оставить две сессии вступительных экзаменов, но все поступившие должны начинать учебу в сентябре?


В ускоренные группы идут не только окончившие средние морские училища в том же году, но и проплававшие иногда по 6—8 лет и занимавшие должности вплоть до старшего помощника капитана. В связи с этим обстоятельством было много трений между администрацией училища и курсантам и ускоренииками по поводу форм одежды. Многие из них просили сохранить форму и знаки различия, которые они носили на судне, и готовы были нести необходимые расходы, на свой счет, лишь бы не надевать снова форму курсанта обычного курса обучения. Официальный сайт бк - winline-s.ru . Сохраняй ссылку!







































Организаторы

Партнеры
премии

HR-Партнер

Генеральный
информационный
партнер

Генеральный
информационный партнер
по Поволжью

Генеральный
информационный партнер
по Тюменской области

Официальный
информационный партнер
по Московской области

Международный Фонд Поддержки Бизнеса Агентство "Рейтинг" КСОРР
Профсоюз АСМ РФ Профсоюз Профавиа Российский союз товаропроизводителей
Аудиторская компания "Консультант" АНО "Центр исследований в сфере экономики и права (ЦИСЭП)" Кадровый холдинг "Империя Кадров" Издательский дом "Финансы и Кредит" Журнал "Волга-Бизнес" Газета правительства Тюменской области "Тюменская область сегодня" Агентство Новостей Подмосковья

Официальный
информационный партнер
по ЮФО

Официальный
информационный партнер
по Рязанской области

Официальные информационные партнеры

Журнал "АГРОSTART" Газета "Рязанские ведомости" Журнал "Кадровая практика" Журнал "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" Журнал "Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы" Деловой центр РТ - интернет-портал TatCenter.ru Тележурнал "Вести - Северный Кавказ" ГТРК "Дон-ТР" Деловой журнал"Бизнес-Ключъ" Интернет издание GAAP.RU
Журнал "Торговое право" Еженедельная газета "Новости Петербурга" Журнал "Деловой Кузбасс - Новый Век" Информационно - аналитическое издание "Хронограф Тольятти" Журнал "Рыбное хозяйство" Журнал "Успех VIP" Журнал "Строительная Орбита" Альманах "Деловая слава России" Журнал "Регионы России: национальные приоритеты" Журнал "Реформа ЖКХ"

© 2004-2013 Организационный комитет премии "Лидеры экономики России" +7 (499) 346-81-76 e-mail: