Главная всероссийская премия «Лидеры экономики России»

Номинации

Во время поездки мы пришли в одну из обычных школ


— Но ведь это означает, что нужно создавать новую школу, с новым содержанием образования, с новыми программами и новыми средствами обучения?

— Согласен, что это непросто, предстоит колоссальная работа. Но иного выхода нет.

И к тому же пора осознать: вопросы культуры берут нас за горло, они становятся первоочередными. Голос академика Д. С. Лихачева, утверждавшего: «XXI век должен стать веком гуманитарной культуры или же его не будет вообще», — это не голос вопиющего в пустыне, к нему присоединяются многие. Ведь это действительно так. Неконтролируемый технический прогресс может пожрать природные богатства, природу как таковую и самое себя, смяв по пути человечество. Защитить человека, защитить природу, защитить куль-туру — значит спасти цивилизацию. Это одна из существеннейших целей нашей перестройки. И гарантия ее, мне кажется, воспитание иного, нового типа человека. А нового человека создает только культура в ее широком понимании. К сожалению, понятие «учитель», «работник культуры» разошлось у нас с понятием «интеллигент». Десятки тысяч учителей, музыкантов, актеров, руководителей кружков и Домов культуры, администраторов, ведающих сферой культуры, — люди неинтеллигентные, на мой взгляд.

— Представить себе каждого учителя художником? Но ведь это утопия!

— Почему же утопия? Во время моей поездки в Японию вместе с группой педагогов и ученых мы пришли в одну из обычных школ. Выяснилось, что это просто следы объяснения урока по природоведению, обыкновенная работа учительницы этого класса. Эта учительница — не исключение, гак рисовать может каждый, окончивший японскую школу. Кроме того, заметьте, каждый из японских учителей, какой бы предмет он ни вел, владеет одним из музыкальных инструментов. Если в Японии такое возможно, почему нельзя у нас?

Вот на это и нацеливает новая концепция школы и новая концепция эстетического воспитания, в этом смысл гуманитаризации школы.

— Некоторые понимают гуманитаризацию школы как увеличение количества часов на предметы гуманитарного цикла...

— Это и так, и не так, потому что при том, как преподаются гуманитарные предметы и искусство сегодня в школе, простое увеличение часов ничего качественно нового не даст. Гуманитаризация образования требует глубокой, коренной перестройки его содержания. К сожалению, именно это сегодня не понимается.

Художественный же цикл предуготовлен к этому, самим своим содержанием готов с самых первых шагов ребенка в познании мира, то есть еще до школы и все школьные годы. Не научить ребенка рисовать, не вдолбить ему нотную грамоту и заставить запомнить произведения знаменитых композиторов, как это делалось до сих пор и продолжает делаться... Такое отношение в основе художественного, подлинно эстетического освоения мира.

— У той концепции школы, которая ставит вопрос о необходимости повышения удельного веса предметов гуманитарного цикла, есть противники и среди ученых-пе-дагогов, и среди учителей, да и родителей тоже. Самый простой и распространенный довод: в век технического прогресса нельзя разоружать школу, отодвигая на задний план физику, математику, химию...

Мне хотелось бы, чтобы эту мысль как истину восприняли авторы всех программ общеобразовательной школы. Все предметы там —- для общей культуры! Именно для этого!

А вот в старших классах нужна специализация. Именно там будут готовить в вузы. Там будут преподавать основы тех наук, которые нужны для будущего специалиста. До этого же ведущие школьные циклы, как их определяет Постников, — это грамотность, этика, эстетика, здоровье (физическая культура). При всей смелости аргументация ученого, по-моему, достаточно серьезна и основательна. Интернет казино joycasinoline.com играть бесплатно можно по этой ссылке.







































Организаторы

Партнеры
премии

HR-Партнер

Генеральный
информационный
партнер

Генеральный
информационный партнер
по Поволжью

Генеральный
информационный партнер
по Тюменской области

Официальный
информационный партнер
по Московской области

Международный Фонд Поддержки Бизнеса Агентство "Рейтинг" КСОРР
Профсоюз АСМ РФ Профсоюз Профавиа Российский союз товаропроизводителей
Аудиторская компания "Консультант" АНО "Центр исследований в сфере экономики и права (ЦИСЭП)" Кадровый холдинг "Империя Кадров" Издательский дом "Финансы и Кредит" Журнал "Волга-Бизнес" Газета правительства Тюменской области "Тюменская область сегодня" Агентство Новостей Подмосковья

Официальный
информационный партнер
по ЮФО

Официальный
информационный партнер
по Рязанской области

Официальные информационные партнеры

Журнал "АГРОSTART" Газета "Рязанские ведомости" Журнал "Кадровая практика" Журнал "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" Журнал "Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы" Деловой центр РТ - интернет-портал TatCenter.ru Тележурнал "Вести - Северный Кавказ" ГТРК "Дон-ТР" Деловой журнал"Бизнес-Ключъ" Интернет издание GAAP.RU
Журнал "Торговое право" Еженедельная газета "Новости Петербурга" Журнал "Деловой Кузбасс - Новый Век" Информационно - аналитическое издание "Хронограф Тольятти" Журнал "Рыбное хозяйство" Журнал "Успех VIP" Журнал "Строительная Орбита" Альманах "Деловая слава России" Журнал "Регионы России: национальные приоритеты" Журнал "Реформа ЖКХ"

© 2004-2013 Организационный комитет премии "Лидеры экономики России" +7 (499) 346-81-76 e-mail: